(резина). Рамки у полиуретана более твердые и более износостойкие и предпочтительны для асфальта хорошего качества.

Рамки же у каучука катят мягче чем у полиуретановых и если асфальт не очень хорошего качества то они более подходят.

В последнее время, появились лыжероллеры с композитными платформами, позволяющие значительно поглощать вибрацию от неровной дороги, а также роликовые лыжи с надувными колесами для дорог любого качества (для бездорожья). Но цена таких лыжероллеров может достигать десяти тысяч рублей, поэтому не каждый спортсмен может позволить себе купить такие лыжероллеры.
Лыжероллеры обычно делят на два класса: роллеры для классического и конькового хода, а их, в свою очередь, на роллеры для тренировки и гоночные (скоростные) лыжероллеры, хотя существуют и комбинированные виды, которые сочетают в себе преимущества обоих классов.
Лыжероллеры для тренировки помогают спортсмену освоить лыжный ход, так как колеса таких роликовых лыж обычно изготавливаются из резины для снижения вибрации и повышения сцепления с дорогой, что позволяет спортсмену сосредоточиться на технике лыжного хода.
Лыжероллеры для гонок (они же скоростные лыжероллеры) позволяют достигать спортсменам высоких скоростей, поэтому их конструкция предполагает жесткую прямую или изогнутую вверх платформу для повышения устойчивости, а колеса имеют больший диаметр - для свободного проезда трещин и других препятствий на дороге, и меньшую ширину - для быстроты. Колеса могут быть выполнены из полиуретана для увеличения сопротивления качению.
В настоящее время, при глубоком проникновении интернета в России, купить подходящую модель лыжероллера с установленным лыжным креплением в любой точке нашей страны не составляет большого труда. Но как выбрать из большого разнообразия моделей лыжероллеров, что выпускают мировые и российские производители (к которым относится фирма ), то, что больше всего Вам подходит.

В ыбор лыжероллеров для классического хода

Основное отличие классических лыжероллеров - установленная на одну из пар колес храповой механизм, которая блокирует вращение назад. Длина платформы классических роллеров длиннее (более 68 см), чтобы стабилизировать курс при движении, а каучуковые колеса имеют большую ширину для повышения устойчивости (более 4 см). Колеса обычно имеют небольшой диаметр, чтобы высота платформы лыжероллера над землей была незначительной, тогда спортсмену при езде будет легче удержать свое равновесие. Такая конфигурация роликовых лыж обеспечивает спортсмену комфортную езду на тренировках по классическому ходу.

Примером классических лыжероллеров могут служить лыжероллеры (тип "Elpex"): легкая рама из алюминиевого сплава длиной 685 мм, колеса из мягкой резины с установленным блокирующим храповым механизмом шириной 40 мм и высотой 70 мм, выдерживаемый вес спортсмена до 90 кг.

Выбор лыжероллеров для конькового хода

Коньковые лыжероллеры имеют более узкие колеса и более короткие рамы в отличие от классических лыжероллеров.
Примером коньковых лыжероллеров могут служить лыжероллеры "Shamov" (тип "Start" модели , ): c колесами из полиуретана 80x28 мм, либо из каучука 70x30 мм или 80x30 мм.
Данные роллеры имеют легкую алюминиевую раму (межосевые расстояния 590 мм), выдерживают вес спортсмена до 90 кг. Также данные модели имеют составные рамы (со стальными "вилками") выдерживают вес спортсмена свыше 90 кг.

Модель лыжероллеров для конькового хода (тип "Marwe"), имеет максимально высокие колеса из резины диаметром 100 мм и шириной всего 24 мм, которые позволяют уменьшить суммарное трение роллеров с дорогой. Данные роллеры имеют также хорошее сцепление с асфальтом и отлично подходят для тренировок.

Лыжероллеры – лучший снаряд, чтобы не забывать летом лыжную технику. Даже если вы лыжник любитель, но ставите высокие цели на сезон, то желательно обзавестись парой – двумя тренировочных роллеров.

Лыжероллеры можно поделить на классы по скорости:

1. Тренировочные – мягкие колеса, невысокая скорость, хорошо подходят для отработки техники
2. Гоночные – жесткие колеса, легкий вес, подходят для соревнований

По способу передвижения:

Классические роллеры отличаются наличием механизма-трещетки на задних колесах. Они позволяют катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минуцсом является то, что роллеры “держат” всегда и при любой технике, т.е. технику толчка при классическом ходе на них отработать сложно.
Помимо механизма классические роллеры имеют более длинную раму (700 мм и более) и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

Конковые роллеры отличаются отсутствием механизма блокировки на задних колесах (катятся и вперед и назад), имеют более короткую раму (до 600 мм) и более узкие колеса (до 40 мм).

Основное отличие – надувные колеса. Так же комплектуются системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости

Платформы лыжероллеров

Гибкие

Изготавливаются из пластика и карбона.
Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют “поведение” схожее с лыжами.
Минусы: хрупкие

Жесткие

Изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Плюсы: высокая надежность и более высокая скорость засчет отсутствия гашения энергии толчка
Минусы: низкий комфорт

Колеса для лыжероллеров

Резиновые

Самые мягкие колеса для лыжероллеров. Хорошо поглощают вибрации и имеют отличное сцепление с асфальтом, даже мокрым, но быстрее стираются и снижают скорость. Подходят только для тренировок.

Полиуретановые

Отличаются высокой жесткостью и износостойкостью. чаще используются на коньковых роллерах. Подходят для соревнований.

Срок службы колес от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 75 кг рекомендуются более жесткие колеса (полиуретан), т.к резиновые будут очень быстро приходить в негодность.

В колеса для лыжероллеров ставят металлические или керамические подшипники. Металлические более износостойкие, кермические более легкие и катучие, но дорого стоят.

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если крепления на лыжи ставятся по точке баланса, то на роллеры ближе к пятке. То есть так, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры удобнее контролировать. читайте в нашей статье.

Используются обычные лыжные палки, но со специальными наконечниками из твердосплавных материалов.
Подбор палок по росту осуществляется по простым формулам:

Длина палок под конек = 0,9 х рост (см)
Длина палок под классику = 0.85 х рост (см)
Например, при росте 175 см под конек подойдут палки 157,5 см, под классику – 148 см.

Итог:

Новичкам для обучения технике лучше использовать резиновые колеса на гибкой, поглощающей вибрации раме.
Для соревнований и тяжелым спортсменам (более 75 кг) – полиуретановые колеса на жесткой раме.
Если нет доступа к хорошему асфальту, то выбирайте роллеры для бездорожья.

Пара лыжероллеров состоит из двух платформ с прикрепленными к ним роликами. Сами ролики оснащены брызговиками. Крепления на новых лыжероллерах часто идут отдельно и бывают классическими или коньковыми. Самостоятельная установка креплений начинается с разметки. Лыжное крепление в сборе приложите к платформе так, чтобы наиболее широкая часть подошвы крепления совместилась с серединой платформы роллера. Если крепите классические крепления для классического бега, крепления приложите встык к заднему брызговику. После этого отметьте место вворачивания переднего крепежного шурупа.

Некоторые модели лыжероллеров продаются уже размеченными под установку креплений. Как правило, они содержат два комплекта меток для шурупов. Первый – для ботинок большого размера (больше 40-го), второй – для маленькой обуви (размер меньше 40-го). Установку креплений лучше производить с помощью специального шаблона, чтобы обеспечить максимальную точность работы.

Крепление

Перед вворачиванием шурупов заранее просверлите отверстия под них. Для сверления используйте дрель с регулировкой оборотов и сверла, обеспечивающие нужный диаметр и глубину отверстия. Если есть доступ к специализированному оборудованию, применяйте специальное сверло с расширением. Оно обеспечивает центровку сверла в дрели и остановку на необходимой глубине. При использовании стандартной дрели используйте сверла, диаметром 3,4-3,6 мм. Если сверление происходит с помощью коловорота, использование кондуктора обязательно: без него сверла часто уводит в сторону.

Для крепления используйте саморезы, идущие в комплекте с креплениями. Они хоть и закручиваются с трудом, зато держат надежно и прочно. Перед вкручиванием саморезы можно смочить машинным маслом, чтобы снизить усилия, прилагаемые к отвертке. В отличие от лыж, сверление отверстий в нужно делать с максимальной аккуратностью. Если ошибочное отверстие в лыжах можно заделать заглушкой, на роллерах этого сделать не получится. Для заворачивания шурупов можно использовать шуруповерты с PH 3 или PZ 3.

Многие спортсмены используют альтернативный метод привинчивания креплений с помощью винтов с потайной головкой типа М4х25. Места ввинчивания размечаются трафаретом, нижняя часть рассверливается под стальные полые Т-образные пистоны. Пистоны вставляются снизу и в них ввинчиваются винты с потайной головкой. В отличие от саморезов такой метод хоть и более трудоемок, зато намного более точен и надежен при интенсивном использовании роллеров. Также этот вариант идеально подходит тем, кто уже неудачно просверлил отверстия под саморезы.

От того насколько качественными окажутся крепления для твоего сноуборда будет зависеть как хорошо и уверенно ты научишься кататься. Конечно, главной мерой в выборе для крепежа является твой стиль катания, хотя есть и другие стороны, влияющие на выбор - это легкость использования и цена.

Крепления мягкие

Такие крепления – самый удобный вид крепежа. Он подходит в использовании тем, кого привлекает фрирайд или фристайл. Они сохраняют высокую чувствительность и первоклассную подвижность ее во время трюков, и всякого рода финтов. Происходит не убедительное фиксирование лодыжки и ноги, и сложность снимания и надевания их очень ощутима по сравнению с другими. Высота фиксирования ахилловых сухожилий и щиколотки, может зависеть от выбора катающегося. Крепежи производятся с высокой, низкой и средней задней частью.

Крепления Step-in

Эти крепления самые комфортные при снятии и надевании. Они пользуются большой популярностью у , так как хорошо контролируют края досок и очень удобны в использовании. Очень просто установить крепления, что делает их самыми ходовыми, и отрасль их производства, на рынке для , растущей областью.

Крепления жесткие не обладают таким удобством как step-in и мягкие крепежи, но благодаря им происходит более качественное фиксирование и замечается сходство с креплениями для лыж. Они интересны в первую очередь для тех, кто серьезно занимается карвингом или любит гоночные спуски. Повороты с ними становятся очень резкими, и добившись этого происходит потеря «чувства доски», из-за появления общей устойчивости.

Фристайл технический

Характерен для райдеров, катающихся на фигурных склонах. Раньше большинство из них интересовалось другими видами , такими как ролики, . А сейчас они прыгают со сноубордом. Крепления для этого стиля в основном используются мягкие, имеющие два ремня и короткий задник, для достижения подвижности и необходимого угла.

Фрирайд

Это вид экстримального стиля катания по склонам гор. Фрирайдеры получают удовольствие от захватывающих дух виражей. Крепления для этого типа катания используют мягкие, имеющие 2,3 ремня для дополнительного контроля. Главное, хорошо закрепить и установить крепления.

Фрикарв

Катание по пересеченной местности. Развивается гораздо быстрее остальных в мире сноубордов. Наслаждение широтой поворотов, длиной трассы, долгими закладываниями.

После того, как центр тяжести определен, приступаем к следующему этапу установки. Обычно в комплекте с креплением имеется шаблон, с помощью которого можно наметить положение каждого отверстия для шурупов, чтобы установить крепления на лыжи . Здесь вам и пригодится отмеченная ранее линия центра тяжести: по ней определяют верное расположение шаблона на лыже.

Наметив местоположение шурупов, просверлите отверстия, глубина которых будет немного меньше длины шурупов. В них нужно налить небольшое количество эпоксидной смолы (иногда в комплект поставки специальный клей). Теперь можете прикручивать крепление.

Проверяем

Всегда необходимо проверить – правильно ли установлены крепления. Для этого возьмитесь за ботинок и приподнимите его и прикрепленную лыжу. Если вы все сделали верно, ее передняя будет перевешивать, а грузовая площадка при этом прижмется к подошве ботинка.

Источники:

  • Установка горнолыжных креплений Blizzard

Одним из самых популярных занятий на природе в зимний период является катание на лыжах. А что делать, если крепление на любимых лыжах сломалось, а покупать новые и непрокатанные лыжи нам не хочется? В таком случае нужно купить новое крепление и установить его. При установке крепления нужно учитывать несколько нюансов. Попытаемся вам пояснить эти детали.

Вам понадобится

  • лыжи;
  • крепления;
  • терпение.

Инструкция

Крепление купили, теперь приступаем к установке. Определяем центр тяжести нашей лыжи, уравновешивая ее на лезвии ножа, отвертке или линейке. Продольная ось ботинка, вставляемого в крепление, должна совпадать с продольной осью лыжи. А передний край скобки крепления должен совпадать с линией ее центра тяжести. Продольной осью ботинка линию, которая между большим и вторым пальцами ноги и задней точкой контура каблука.

Ранты лыжных ботинок должны хорошо прилегать к боковым граням скобы крепления. Завинчиваем передний шуруп, который крепит скобу к лыже. После того, как вставим в крепление ботинок, проверяем наше крепление на предмет положения каблука ботинка относительно грузовой площадки. Нужно, чтобы ботинок не уводило в сторону от площадки. Также проверяем, совпадают ли у нас продольные оси ботинка и лыжи. Потом ввинчиваем и затягиваем остальные шурупы. В подошве лыжного ботинка сверлим отверстия, предназначаемые для шипов скобы.

На пластиковые лыжи крепления устанавливаются тем же способом, что и на деревянные. Только перед ввинчиванием шурупов нам нужно закапать эпоксидной смолы или клея БФ в отверстия для шурупов. Таким же образом можно поступить, если шурупы, держащие крепления на старых деревянных , ослабли и разболтались.

Видео по теме

Обратите внимание

Не желательно пользоваться клеем. Это прошлый век, когда лыжи были деревянными.

Источники:

  • установка лыжных креплений

Катание на сноуборде - очень полезный и популярный вид спорта, развлечения и отдыха, доступный огромному количеству людей. Как и в большинстве подобных видов спорта, в сноубординге очень многое зависит от правильной экипировки и снаряжения, а также от их настройки и подгонки.

Вам понадобится

  • Для правильной установки большинства креплений на сноуборд вам понадобится большая крестовая отвертка, все остальное прилагается в комплекте к креплениям.

Инструкция

Самостоятельно установить крепления , конечно же, можно, но потратите вы на это как минимум полтора часа, при этом, если никогда раньше вы крепления не устанавливали, еще не факт, что качественно. Особую внимательность проявляйте при разметке лыжи: правильная разметка – 90% успеха при установке .

Источники:

  • как поставить крепления на горные лыжи

От правильности установки креплений на ваших лыжах полностью зависит ваша безопасность при спусках и подъемах, а так же ваше здоровье. Правильно установить крепление на лыжах могут далеко не все. Связано это с одной важной проблемой – определение центра тяжести лыж, от которого и зависит ваше удобство при управлении лыжами.

Инструкция

Аккуратно залейте специальный клей в просверленные отверстия. Это обеспечит необходимую гидроизоляцию и увеличит фиксации крепления . Если не обеспечить гидроизоляцию, то жидкость, попадающая в полость лыж при их использовании, привести к возникновению процессов гниения и, как следствие - быстрому разрушению материала. Следует учесть, что эпоксидной смолы крайне не рекомендовано т.к. она может повредить отдельные конструкции, например, пенопластовые сердечники, применяемые в некоторых моделях лыж.

Закрутите несущие винты. Защелкните пластиковую подложку и затяните винты крепления .

Защелкните крышку крепления . После этого необходимо наклеить специальные наклейки, защищающие винты.

Установите подпятник. В некоторых моделях лыж для фиксации подпятника предусмотрен специальный ключ, входящий в комплект креплений.

Видео по теме

Полезный совет

При установке лыжных креплений необходимо пользоваться шаблонами, которые соответствуют именно данному виду креплений.

Источники:

  • Установка креплений на беговые лыжи
  • Как правильно установить крепления на беговые лыжи
  • установка креплений на беговые лыжи

Современная промышленность выпускает удобные и легкие лыжи, а также надежные металлические крепления к ним. Но в некоторых случаях ноги лыжника соединяют с лыжами мягкими ремнями. Преимущество такого крепежа в том, что он универсален и не требует специальной обуви. Крепления в виде ремешков находят применение у охотников и рыбаков, да и детские лыжи для безопасности катания часто удобнее оборудовать ремешками.

Вам понадобится

  • - лыжи;
  • - мягкие крепления;
  • - дрель, сверло;
  • - резиновые накладки;
  • - мелкие гвозди.

Инструкция

При необходимости освободите лыжи от упаковки и протрите их мягкой тряпкой. Приготовьте сами крепления. В большинстве случаев они представляют собой регулируемые по размеру широкие мягкие ремешки из кожи или брезента, в которые просовывается носок обуви. К основному ремешку может также крепиться дополнительный ремень или резинка, обхватывающие ногу сзади и удерживающие ее при скольжении.

Определите центр тяжести лыжи. Для этого установите ее на ребре доски или деревянной линейки, приведя в состояние равновесия. Носок ноги, вдетой в крепление, должен располагаться на линии центра тяжести лыжи. В некоторых случаях лыжи уже имеют проделанное боковое отверстие (сквозную выемку), в которую вставляется ремешок крепления. Если выемка отсутствует, сделайте ее сами при помощи дрели и стамески.

Вденьте ремешок крепления в сквозную выемку и закрепите его в виде кольца (петли). Размер кольца, в которое будет вставляться обутая нога, подгоните затем по размеру обуви; для этого мягкий ремень снабжен специальной скобкой. Если конструкция предусматривает дополнительный ремешок для удержания ноги, предварительно присоедините его.

При отсутствии выемки вы можете обойтись и без нее. Прикрепите ремешок к верхней поверхности лыжи мелкими шурупами через тонкую металлическую пластинку. Пластинку сделайте по ширине ремешка, проделав в ней отверстия под шурупы. Отверстия зазенкуйте, это позволит использовать шурупы с потайной головкой.

Установите на поверхности лыжи специальную резиновую пластину для того, чтобы обувь при ходьбе не скользила. Резину можно посадить на водостойкий клей или прибить мелкими гвоздиками.

Аналогичные операции проделайте и со второй лыжей. Снабженные мягкими креплениями лыжи, как правило, взаимозаменяемы, то есть могут надеваться на любую ногу.

Окончательную доводку мягких креплений осуществите, предварительно надев обувь, которую предполагаете использовать при ходьбе на лыжах. Отрегулируйте по ноге размер ремня и натяжение дополнительного ремешка, чтобы он плотно облегал обувь, не давая ей выйти из петли.

Роликовые лыжи

Триатлон

Роликовые лыжи или лыжероллеры имеет два значения;

  1. Спортивный инвентарь - средство для передвижения по твёрдой поверхности, имитирующее лыжи , использующее для передвижения колёса, закреплённые на платформе, на которой стоит спортсмен .
  2. Вид спорта , официально признанный Международной федерацией лыжного спорта , в котором используются роликовые лыжи.

Первоначально роликовые лыжи применялись как средство тренировки лыжников в летнее время. Однако позднее роликовые лыжи превратились в самостоятельный вид спорта, по которому проводятся соревнования различного уровня.

История

Первые роликовые лыжи появились в середине 30-х годов столетия в Италии и Северной Европе.

Соревнования по роликовым лыжам постепенно приобретали международный статус. В 1985 году была создана Европейская лыжероллерная федерация, а в 1988 году в Нидерландах был проведён первый Чемпионат Европы.

Поскольку во время соревнований лыжники достигают скорости 50 км/час, а средняя скорость составляет около 30 км/час, лыжники обязательно используют средства, обеспечивающие безопасность: каска, защита для ног и рук.

Примечание

Источники


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Ролен
  • Роликовый тормозной стенд

Смотреть что такое "Роликовые лыжи" в других словарях:

    роликовые лыжи - riedslidės statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Lengvųjų metalų liejinio slidė su įvairiu skaičiumi ratukų važiuoti specialiomis kietos dangos trasomis. Riedslidės ilgis 50–80 cm, masė 500 g (arba mažiau). Pirmąsias (30 cm ilgio)… … Sporto terminų žodynas

    Ролики - мн. разг. 1. Расположенные попарно или в один ряд колёсики как спортивный снаряд, прикрепляемый к обуви, предназначенной для катания (на коньках или на лыжах). 2. разг. Коньки на роликах; роликовые коньки. 3. разг. Лыжи на роликах; роликовые лыжи … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Лыжник - Саамский лыжник, каким его представил Олаф Магнус … Википедия

    Спортивное снаряжение и оборудование - изделия (инвентарь) для занятий физической культурой и спортом, изготовляются в соответствии со стандартами (правилами, нормами), утвержденными международными или национальными (для национальных видов спорта) спортивными федерациями и… … Большая советская энциклопедия

    РОЛИКОВЫЙ - РОЛИКОВЫЙ, ая, ое. 1. см. ролик. 2. роликовые коньки спортивный снаряд для катания на роликах, укрепляемый на ступне. 3. роликовые лыжи спортивный снаряд в форме широких лыж, укреплённых на роликах. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

Зима заканчивается. От этого никуда не уйти. Лыжники начинают подготовку к следующему сезону. Одним из основных средств подготовки являются лыжероллеры. Кто-то тренируется на уже разведанных трассах и кругах. Кто-то открывает для себя новые горизонты в виде новых мест для тренироврок. Надеюсь данная информация будет полезна тем, кто будет тренироваться на лыжероллерах, особенно в новых или не очень спокойных местах. Всегда нужно владеть способами торможения на лыжероллерах.

Есть 8 способов торможения:

  1. Переступанием в плуге
  2. Плугом
  3. Змейкой
  4. Воздушным потоком, раскрывшись
  5. С использованием обочины одним роллером
  6. T-образное
  7. Выезд на обочину (в экстренных случаях)
  8. Лыжными палками

Об этом весело и позитивно рассказывает и показывает Робин Бринтессун, шведский лыжник, спринтер. Очень наглядно. Даже перевод не требуется.

Вот некоторые комментарии от Алексея Щепёткина:

Далеко не все способы пригодны для торможения на высоких скоростях, ибо малейшая ошибка может привести к потере равновесия и падению. На мой взгляд, для таких скоростей пригодны только 2 способа: раскрыться и Т-стоп. Первый вариант без потери равновесия может применить любой новичок, но эффективность такого торможения довольно низка. Второй вариант очень эффективен. Для этого сначала нужно научиться уверенно кататься на одной ноге, удерживая равновесие. После этого переходить к отработке этого приема торможения. Недостатком такого способа является значительное истирание колес, но, согласитесь, ваша жизнь дороже.

Остальные способы (за исключением совершенно бесполезного метода торможения палками об асфальт) можно применять на небольших скоростях. Даже такая экзотика как качение одни роллером по обочине и съезд в кювет имеют право на существование. К примеру, победитель и призер этапов кубка мира по лыжероллерам Андрей Кукрус в свое время на тренировках иногда на полном ходу запрыгивал с асфальта на газон (через бордюр), проезжал или пробегал на роллерах некоторое расстояние, а потом спрыгивал на асфальт и продолжал обычное движение. Однажды на Поклонке мне приходилось уходить от столкновения с ребенком именно таким способом. Трюк удался, никто не пострадал. Напротив, отсутствие такого навыка у одного из известных московских лыжероллистов-ветеранов привело к столкновению с автобусом в одном из парков Москвы, хотя возможность уйти на газон у спортсмена имелась.

Уделяете отработке способов торможения должное внимание! И помните известную заповедь автолюбителей: «тормоза – это ваша жизнь»!

Берегите здоровье, соблюдайте правила движения и старайтесь тренироваться в безопасном режиме.