В системе ISO толщина спиц измеряется в миллиметрах:

— США/Англия 16g — 1,6 mm;
— США/Англия 15g — 1.8 mm;
— США/Англия 14g — 2,0 mm;
— США/Англия 13g — 2,3 mm.

Спицы велосипеда бывают с круглым сечением по всей длине и с переменным сечением (swaged (butted)).

Спицы с переменным сечением выпускают в пяти видов:

Спицы с утолщенной частью у конца с головкой и с более тонкой по остальной длине до самой резьбы. Встречаются редко, применяются, когда необходимо более прочное колесо со стандартными отверстиями на ободе.

Double-butted

Эти спицы более тонкие в средней части, чем на концах. Наиболее встречающиеся размеры:

— 2,0/1,8/2,0 (14/15g);
— 1,8/1,6/1,8 (15/16g).

Такие спицы экономят вес, а утолщенные концы придают им прочность в местах сильных напряжений, как у спиц с постоянным сечением. Утонченная часть спиц придает им эластичность и позволяет упруго растягиваться в большом диапазоне, если сравнить с цилиндрическими спицами. В момент удара колеса об выступ или камень и резкого возрастания нагрузки в одном месте самые нагруженные спицы удлиниться в таких пределах, чтобы перераспределить эту нагрузку на соседние спицы. Это не позволяет разрушать обод в месте около спицевых отверстий.

Triple-butted

Спицы DT Alpine III лучше всего проявляют свои качества, когда необходима надежность и долговечность, например в тандемах или в туризме при перевозке груза. Они имеют преимущества двух видов спиц — single и double butted. У DT Alpine III у головки размер 2,34(13g), 1,8 (15g) по середине и 2,0 (14g) возле резьбы.

Если на спицах накатанная резьба, то внешний диаметр у резьбы больше диаметра проволоки спицы, поэтому отверстия во фланцах втулки должны быть такого размера, чтобы резьбовая часть тоже проходила в отверстие. Чтобы конструкция колеса была прочная, важно совпадение диаметра спицы у головки и диаметра отверстия на фланце. Спицы single-butted и triple-butted решают эту проблему. Так как у этих спиц возле головки диаметр больше, то люфта во фланце не будет.

Аэродинамические или эллиптические спицы — это вариант спиц double-butted, где тонкая часть имеет сечение в форме эллипса. Такое сечение делает спицу более аэродинамической. Самые известные спицы — Wheelsmith Aero с диаметром 1,8 (15g) у концов, и 2,0×1,6 в форме эллипса в средней части и эквивалентно 16g. Мне больше всего нравятся эти спицы не потому, что они дают преимущество в аэродинамике, а потому, что при сборке или регулировке колеса на них хорошо видны деформации и кручения, которых надо избежать.

У аэродинамических плоских спиц более выраженный плоский профиль, чем эллиптический. Но, такие плоские спицы невозможно продеть в отверстия у обычной втулки, так как они слишком широкие. Приходится в стандартной втулке во фланце проделывать узкие прорези. Это ослабляет фланец и прерывает гарантию.

В начале 90-х годов многие увлекались плоскими спицами Hoshi — у них не было традиционной головки, а только изогнутый конец. При такой конструкции во фланец вставлять спицу можно было головкой вперед. Такие плоские спицы можно было использовать со стандартной втулкой. Но к сожалению, эти спицы часто ломаются, я бы не советовал их использовать.

Шелдон Браун

Спицы на колесо велосипеда должны быть из нержавеющей стали. Она прочная и не подвержена коррозии. Недорогие колеса собирают на хромированных или оцинкованных спицах…

Сейчас обода производятся методом экструзии – полурасплавленный металл подают под давлением через отверстие с формой поперечного сечения обода. Полученный профиль сворачивают кольцом…

Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при неправильной обтяжке при спицевании колеса…

В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования…

Велосипедные спицы являются конструктивным элементом колеса. Начиная со времён изобретения колеса, они неизменно присутствуют в его конструкции. Современные велоспицы, как правило, производятся из высоколегированной или конструкционной стали, сплава алюминия или титановых сплавов. Также существуют детали и из карбона, однако они являются достаточно хрупкими и поэтому считаются опасными.

Современные изобретатели предлагают и вовсе отсутствие спицевого элемента, однако пока что большинство таких моделей колёс остаются, к сожалению, лишь концептами.

Назначение

Роль велосипедных спицевого элемента в конструкции колеса заключается в том, что они соединяют втулку с ободом. Именно они обеспечивают амортизацию колесу, придавая в то же время ему достаточную жёсткость и прочность. Благодаря тому, что велоспицы могут пружинить, нагрузка на обод при ударах и кочках распределяется более равномерно по всему его периметру, что защищает эту деталь от поломки.

Велосипедные спицы значительно уменьшают общий вес колеса, не уменьшая при этом его прочностных качеств.

Размеры

Размеры велосипедных спиц зависят от многих параметров. На их длину влияет и величина втулки, и диаметр обода, и тип самого спицевого набора, а также вид спицовки, который будет применяться.

Если происходит замена сломанных деталей, можно измерить длину уже установленных спиц и выбрать вариант, равный им. В таком случае, определить необходимый размер велоспиц является предельно простой задачей.

Если необходимо собрать колеса велосипеда с нуля, стоит помнить, что для этого понадобится три набора велоспиц: для переднего колеса, для правой и для левой стороны заднего колеса. В интернете можно найти большое количество разнообразных калькуляторов, которые позволяют точно рассчитать необходимый размер велоспиц. Для того чтобы он выдал верный результат, необходимо лишь отметить в программе несколько измерений:

  • Какое колесо (переднее/заднее/переднее с ротором/заднее с ротором);
  • Ширина втулки;
  • Диаметр фланцев;
  • Внутренний диаметр обода;
  • Толщина стенки обода;
  • Количество спиц;
  • Количество перекрестий.

Регулировка

Натяжка велоспиц – очень тонкое и сложное дело, которое требует большое количество мастерства и опыта, поэтому лучше всего предоставить это занятие профессионалам. Если всё-таки было решено натягивать самостоятельно, то подходить к этому занятию необходимо основательно и со всем вниманием.

В первую очередь, для работы будет необходим специальный ключ. Помимо него используется станок для правки колёс, а также прибор для измерения силы натяжения, однако эти устройства уже не являются обязательными.

Для того чтобы отрегулировать велосипедные спицы, необходимо сначала измерить их натяжение, а потом аккуратно натягивать или ослаблять детали, которые не вписываются в общую картину. Важно помнить, что отрегулировав одну деталь, необходимо также и изменить натяжение на соседних, так как напряжение одной влияет и на другие.

Очень важная деталь в регулировке: натяжение должно быть равномерным. Это позволит избежать поломки велоспиц и деформации обода.

Облако тегов:

спицы для велосипеда

Приветствую Вас!

В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели такую часть велосипеда, как колесо. А точнее, не само колесо, а его общие особенности и различие размеров. И, как обещалось в , сегодня поговорим о спицах и ниппелях.

Помните наших аристократов 19 века, которые катались на велосипедах с карет? Это самое простое колесо со спицами. Строение колеса было примерно таким: деревянный обод, ступица и несколько деревянных спиц. Спицы в колесе работают на сжатие, поочередно. Иными словами, в момент, когда спица находится внизу перпендикулярно земле, она принимает весь вес велосипеда, но колесо крутиться, и спицы неким образом «чередуются» и сжимаются по очереди. Все было хорошо, вплоть до 1820 года.

Джордж Кэйли сформулировал теорию упругости, которая изменила весь мир. А точнее, представление о спицах 🙂 Теория интересная, но мы же не на уроке физике, поэтому покажем все на примере велосипеда. Спица, которая работает на сжатие, должна иметь диаметр больше, чем спица, работающая на растяжение, для обеспечения одинаковой прочности. А соответственно, спица с меньшим диаметром иметь меньший вес. И тут понеслось…. Сначала искали подходящий материал, ведь дерево не подходит, взяли за основу сталь, а потом начали придумывать, как превратить спицу, работающую на сжатие, на спицу, которая будет работать на растяжение. И вот, это было придумано! Современная спицовка колеса – явный пример.


Следующее серьёзное изменение спицовки колес состоялось недавно. Фирма Mavic предложила «вилсет», где часть толстых спиц из карбона работают на сжатие и на растяжение.

Спицевой набор

Спицевой набор – это некое количество спиц расположенных в колесе в определённом порядке. Задачи такого набора следующие: центрирование , расположение обода относительно фланцев втулки, удерживание формы колеса, обеспечение прочности и жесткости колеса, а также равномерное распределение нагрузки по колесу. Колесо должно быть жестким в радиальном и поперечном направлениях, а также иметь достаточную крутильную жесткость. Чем выше радиальная жесткость, тем легче колесо переносит удары при преодолении препятствий и меньшая вероятность получение деформации типа «яйцо» или вообще поломки колеса. Большой запас поперечной жесткости исключает возможность появления восьмерок на колесе. Но это еще не все. Бывают случаи, в связи с неправильной спицовкой, на вираже покрышка цепляет перья рамы. Это происходит за счет маленькой поперечной жесткости, колесо прогибается и может лопнуть. Что очень и очень плохо. Тангенциальная, то есть, крутильная жесткость обеспечивает возможность передачи движения от педалирования и торможения. Чем лучше колесо «крутит», тем легче велосипедисту ехать!


Спицевые наборы бывают разные. Отличаются они между собою количеством спиц и, соответственно, крестов (мест пересечения спиц). В основном, количество спиц кратно четырем, в радиальном наборе кратно двум, а в спицевом наборе «Воронья лапа» — кратно трем.

А теперь поговорим о видах спицовки колеса: как, куда, зачем?

Чем больше угол наклона спицы к радиусу колеса, это может быть вплоть до 90 градусов, тем больше образуется крестов. Также на количество крестов влияет диаметр фланца втулки, обода, и конечно же, количество спиц. Когда спица расположена к ободу под углом, близкому к 90 градусов, тогда на нее действует наименьшая сила. Также, такое колесо эффективнее при разгоне, а происходит без лишних вибраций, и велосипед останавливается быстрее. А если колесо имеет наименьшее количество крестов, спицы, соответственно, станут короче, и массу будут иметь меньшую, возрастает поперечная жесткость.

Именно поэтому нужно выбирать колеса, исходя из стиля своей езды. Каждый должен решить, какой набор ему подойдет. А для того, чтобы Вы лучше сориентировались и разобрались в достоинствах и минусах каждого набора, рассмотрим один из видов набора поподробнее.


Радиальный набор, очень слабый, но красивый набор. В таком наборе спицы не пересекаются, а идут по радиусу колеса, получается что-то типа «солнышка». Спицы получаются короткими, а соответственно легкими и еще аеро-динамичными. Если Вы внимательно читали предыдущий абзац, то уже сделали вывод, что из-за отсутствия крестов колесо имеет большую поперечную и маленькую крутильную жесткость. Но это еще не все особенности такого набора спиц! Спицы работают не только на растяжение, как при крестовом наборе, а и еще на изгиб. Взгляните на картинку, и поймете. Именно поэтому такое колесо используют только в качестве переднего, да и то, редко очень, ну прям очень редко…. А чтобы использовать похожий радиальный набор на заднем колесе, придумали комбинированный набор. Одна сторона имеет радиальный набор, а другая тангенциальный. Благодаря этому колесо получается максимально жестким и долговечным.

Да, и еще! Если на колесо с радиальным набором установить дисковый или роллерный тормоз, велика вероятность поломки спиц при экстренном торможении. Поэтому устанавливаются только ободные тормоза. Думаете это все особенности этого набора?? Эх, если бы…. Спицы имеют свойство самостоятельно выкручиваться, а фланец втулки может не выдержать нагрузки и разрушиться, в самый неподходящий момент.

Допустим, с набором спиц мы с Вами определились. Но это только начало нашего с Вами путешествия по миру «Спиц и ниппелей».

Мы с Вами узнали, что спицы работают на растяжение. А теперь мы Вам расскажем о том, какое правильное значение предварительного натяжения спиц. Ведь, если спица будет перетянута, велика вероятность ее разрыва, а если спицы будет слишком расслаблена – скорее всего, на первой яме ваш обод просто-напросто получит восьмерку. Чтобы ни того, ни другого не произошло, продолжайте читать статью, и, как говориться, предупрежден — значит вооружен! Вперед 🙂


Если спицы постоянно натягивать, а потом ослаблять (или этот процесс будет проходить произвольно), они долго не протянут и лопнут в местах напряжения. Существует два вида натягивание спиц. Первый, традиционный, используется в колесах с числом крестов от 2 до 4 и натяжением от 40 до 80 кг/с. Ну а второй способ придумали инженеры компании Shimano и сила затяжки равна 120 кг/с! Но это еще не все, количество спиц уменьшилось до 16 штук на одно колесо. Благодаря чему же произошел большой скачек в прочности, и получилось значительное уменьшение веса колеса? Читаем дальше!

Какие спицы лучшие?

Во-первых, это перевернутые спицы. Получается, что регулировочная головка спицы находится не в ободе, как мы привыкли, а во втулке. Смотрите фото. Таким образом, вес всего колеса значительно уменьшается, а соответственно уменьшается момент инерции.

Во-вторых, это парно-перекрестное расположение спиц. Иными словами, спицы с правого фланца втулки крепятся к левой боковине обода по касательной, и наоборот. Благодаря такому простому решению удалось увеличить силу натяжения спиц и равномерно распределить усилие на обод. Также возрастает и общая поперечная жесткость колеса.

В-третьих, полурадиальный набор. О нем мы писали выше, но напомним вкратце еще раз. Получается, что левая сторона колеса заспицована в один крест, а правая имеет спицовку типа «солнышко», то есть, без крестов, вообще. При комплексном применении выше перечисленных пунктов, включая данный, поперечная жесткость колеса увеличилась на 20%.

В-четвертых, это геометрия спиц. Спицы используются уже не круглые, а плоские, что дает прирост в аэродинамике и увеличение амортизационных свойств обода.

Вот Вы уже знаете секреты самого лучшего и самого легкого колеса от компании Shimano.

Мы в 4-ом пункте затронули вопрос о геометрии спиц, а это очень интересный вопрос, ответы на который читайте ниже.


Все началось с того момента, как впервые было собрано колесо на прямых спицах, без J-образного изгиба спицы. Читали статью о , в которой мы разбирали новшество 29» колес, и о том, что чуда не произошло? Так вот здесь не совсем такой случай. Одни были поклонниками таких, прямых, спиц, объясняя свой выбор техническими качествами, а остальные были против, задавая вопрос: «Где взять запасную спицу, если эксклюзивная спица нового образца сломается?». И те, и другие оказались правы! А мы Вам выразим чисто личное мнение команды .

Прямые спицы действительно можно натянуть сильнее, они долговечнее, а колеса жёстче. И совсем не проблема с собой возить несколько запасных спиц, на случай непредсказуемых обстоятельств. Но дело в том, что обычный велосипедист этого не заметит на своем велосипеде. Плюсы настолько малы, что на практике гораздо проще и не в ущерб поставить классические спицы и не заморачиваться. Применение таким спицам – это большой спорт, и точка.

Да, и еще, чуть не забыли! Мы говорили о перевернутых спицах и уменьшении момента инерции, так это значение очень мало, что им также можно пренебречь, если Вы не мировой чемпион.

Spinergy – стоит, или не стоит?


Spinergy – это литые колеса, примерно такие же, как на современных автомобилях, но большого диаметра. Давным-давно колеса автомобилей и мотоциклов так же были спицоваными. Позже, с развитием инженерии, стали изготовлять штампованные диски, или литые «титаны», колеса из титанового сплава, которые намного прочнее, чем спицованые колеса, а вес имеют тот же. И вот, следуя за развитием, техники на велосипед решили также устанавливать похожие диски. Они имели небольшое количество лопастей, от 3 до 6, изготовленные из карбона. Аэродинамика колесо действительно возросла, а также увеличилась «крутильная» жесткость и поперечная жесткость. А минусы, их всего два, это большой вес и еще большая цена 🙂

Но, но, но…. Если мы с Вами сейчас не наблюдаем велосипедов с колесами типа Spinergy, это не значит, что о них забыли. Велосипедные инженера толковые парни, и пошли изучать эту конструкцию дальше и получили, то чего хотели!

Варианта дисковых колес существует два: либо поверх спиц устанавливаются круглые диски, либо колесо без спиц вообще, но с дисками их высокопрочных полимеров и углепластика. Второй случай лучше, так, как вес и момент инерции намного меньше первого.

И снова, ребят, не нужно бежать в магазин и покупать себе такие колеса, если Вы не участник чемпионата. Дело в том, что такие всё равно тяжелые, по сравнению с колесами со спицами, и они также намного дороже, а и еще они имеют большую площадь, одно колесо, около 0,4 квадратных метра. А два колеса, это квадратный метр. Если Вас застанет боковой ветер, это будет очень, очень плохо!

И так, как получается, что старый спицевой набор колеса намного лучше всех новинок, считаем нужным посвятить окончание статьи описанию самой спицы.


Типы спиц, их строение и материал изготовления

Спица имеет два компонента, это длинный стержень, у которого с одной стороны резьба, а с другой стороны – головка, выгнута под углом 90 градусов к стержню, и с ниппеля – это головка, которая накручивается на резьбовую часть стержня. Спицы и ниппели изготовляют из разных материалов, самые дешевые – из стали, которая очень тяжелая и имеет свойство быстро ржаветь; никелированной бронзы, или латуни; а также из дорогого алюминия. Все же лучшим материалом для спиц есть нержавеющая сталь, а для ниппелей – бронза или латунь.

А по сечению, спицы могут иметь, постоянное круглое сечение, а также переменное. Это тот случай, когда несколько сантиметров от края спицы диаметр спицы один, допустим 2,2 мм, а центральная зона имеет диаметр в 1,8 мм. Аэродинамика таких спиц намного лучше, вес меньше, а характеристики жесткости такие же.

И вот, если Вы дочитали до этого места, значит, не зря мы писали статью, и Вы стали на порядок лучше, имея полезный багаж знаний о спицах. Умейте правильно его применять, это самое главное. Хотите еще знаний? Подписывайтесь на рассылку и все новые статьи моментально будут приходить Вам на почту! А дальше мы поговорим об ободах велосипеда, будет интересно, и полезно.

Удачи на дорогах! И напоследок, небольшое тематическое видео!

С уважением, команда velo-travel!

В наличии

  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности:
  • Длина: 259 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 259 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Артикул: 13456
  • Велосипедная спица высокого качества, предназначенная для соединения втулки и обода. Изготовлена из стали с высоким содержанием углерода, что гарантирует высокую прочность изделия. Конструкция спицы – цилиндрическая, с загнутой головкой и постоянной толщиной. Длина спицы составляет 259 мм. Высококачественная спица обязательно должна быть в каждой велоаптечке, чтобы исправить возможные неприятности в пути.

В наличии

  • Артикул: 13457
  • Качественная и недорогая велосипедная спица из стали длиной 261 мм. Подходит для сборки нового колеса или для замены пришедших в негодность спиц. В велоаптечке должно находиться место для пары новых спиц, с помощью которых можно выровнять неровности колеса или «восьмерки». Если во время катания вы слышите посторонние шумы в колесе или же поскрипывания, возможно, это сигнал к замене вышедших из строя спиц.

В наличии

  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 264 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 264 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Артикул: 13459
  • 264-милиметровая велосипедная спица цилиндрической формы с загнутой головкой и постоянной толщиной. Углеродная сталь гарантирует высокую прочность и надежность изделия. Если в вашей велоаптечке есть пара таких запасных спиц, вы сможете устранить поломки колес и выровнять «восьмерки».

В наличии

  • Артикул: 13461
  • Экономным велосипедистам подойдет недорогая велосипедная спица. Такие спицы обычно используются для затяжки или же коррекции установки втулки колеса. При возникновени трудностей в правильном выборе спицы, стоит обратиться к нашим специалистам. Спицы пригодятся также в велосипедной аптечке. А при поломке старых спиц их следует менять на новые. С помощью новых спиц можно также устранить восьмерку и скорректировать обод.

В наличии

  • Артикул: 13625
  • Велосипедная спица с высоким качеством и низкой ценой. Спицы корректируют установку втулки колеса, затягивают ее. Популярная модель, подходящая для многих типов велосипедов. Спицы всегда должны быть в Вашем ремонтном комплекте, для того, чтобы вовремя заменить старые или вышедшие из строя на новые. С помощью спиц корректируется обод, устраняются "восьмерки". Если Вы не знаете точных размеров, уточняйте у наших консультантов перед покупкой.

В наличии

  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 235 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 235 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Артикул: 131763
  • Велосипедное колесо представить без спиц нельзя. Тем более, на них «лежит ответственность» за выполнение важной функции – соединение втулки и обода. Стальная спица длиной 235 мм с загнутой головкой и цилиндрической формой постоянной толщины будет справится на отлично! Перед покупкой уточняйте размеры.

В наличии

  • Артикул: 131769
  • Выполняя регулировку колеса, также необходима стяжка спиц, которая выполняется специальными ключами. Сменная спица 248-ми миллиметровой длины изготовлена из стали с содержанием углерода, а потому обеспечивает достойное качество службы. Толщина изделия – постоянная, головка – загнутая.

В наличии

  • Артикул: 131776
  • Повреждение спиц – это то, с чем очень часто сталкиваются велосипедисты. Поэтому запасные спицы в велоаптечке – это необходимость, а не роскошь. Деталь из углеродистой стали с загнутой головкой и постоянной толщиной имеет длину 294 мм. Выбор и установка спицы зачастую требуют профессионального подхода, поэтому обращайтесь к консультантам.

В наличии

  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности:
  • Длина: 291 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины, загнутая
  • Длина: 291 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Цвет в наличии: noSize:noColor
  • Артикул: 132911
  • Недорогая велосипедная спица, изготовленная из углеродистой стали. Имеет цилиндрическую форму постоянной толщины с загнутой на конце головкой. Комплект запасных спиц пригодится вам в случае повреждения колес. Для монтажа/демонтажа вам понадобится специальный спицевой ключ. Размеры уточняйте у наших консультантов! Длина - 291 мм. Цвет: хром.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Материал: сталь
  • Длина: 115 мм
  • Цвета (выпускаемые): Хром
  • Марка: Stels
  • Материал: сталь
  • Длина: 115 мм
  • Цвета (выпускаемые): Хром
  • Артикул: 134317
  • Надежная спица, выполненная из прочной хромированной стали. Ее длина составляет 115 мм. Продается вместе со стальным ниппелем. Цена указана за единицу товара.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Материал: сталь
  • Длина: 193 мм
  • Цвета (выпускаемые): Хром
  • Марка: Stels
  • Материал: сталь
  • Длина: 193 мм
  • Цвета (выпускаемые): Хром
  • Артикул: 134318
  • Прочная стальная спица длиной 193 мм. Имеет цилиндрическую форму и хромированный цвет. В комплектацию входит стальной ниппель. Указана цена за одну спицу.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Материал: сталь
  • Длина: 228 мм
  • Цвета (выпускаемые): Хром
  • Марка: Stels
  • Материал: сталь
  • Длина: 228 мм
  • Цвета (выпускаемые): Хром
  • Артикул: 134319
  • Запасные спицы - это необходимые запчасти, которые пригодятся вам при ремонте поврежденного колеса и исправления обода. Спица имеет цилиндрический профиль и выполнена из хромированной стали. За 10 рублей вы приобретаете спицу и стальной ниппель.

В наличии

  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 262 мм
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 262 мм
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 13458
  • Высокопрочная велосипедная спица из углеродной стали для соединения втулки и обода. Конструкция цилиндрическая, с загнутой головкой и имеет постоянную толщину. Длина составляет 262 мм. Цвет – черный. Велосипедная спица просто необходима в вашей велоаптечке, особенно если вы отправляетесь в длительное путешествие.

В наличии

  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 288 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 288 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Артикул: 13460
  • Важной составляющей частью любого колеса является спица, служащая для соединения втулки и обода. Изготовлена она из прочной углеродистой стали. Конструкция спицы- цилиндрическая. Имеет постоянную толщину. Головка - загнутая. Длина - 288 мм. Цвет - хром. Перед покупкой обязательно уточняйте размеры!

В наличии

  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 258 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 258 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Артикул: 13626
  • Спица для велосипеда по низкой цене. Спицами соединяется колесная втулка и обод. Изготовлена из углеродистой стали повышенной прочности. По форме - цилиндр с постоянной толщиной. Имеет загнутую головку. Длина спицы - 258 мм, цвет - хром. Если испытываете сложности с определением размеров, уточняйте, пожалуйста, у наших специалистов.

В наличии

  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 260 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 260 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Артикул: 13627
  • Велосипедная спица используется для соединения втулки колеса и обода. Материал - углеродистая сталь повышенной прочности. Форма - цилиндр с постоянной толщиной. Имеет загнутую головку. Цвет - хром. Длина запчасти - 260 мм. Перед покупкой будьте внимательны с определением размеров.

В наличии

  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 185 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Материал: углеродистая сталь
  • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
  • Длина: 185 мм
  • Цвета (выпускаемые): хром
  • Артикул: 13692
  • Спица - очень важное звено, без которого связывание колесных втулок и велосипедных ободов немыслимо. Это недорогая, но необходимая деталь. Конструкция спиц - цилиндр с постоянной толщиной. С загнутой головкой. Произведена из углеродистой стали. Длина - 185 мм. Цвет - хром. Обязательно уточните размеры спиц перед тем, как их покупать.

В наличии

  • Качественная велосипедная спица по невысокой цене. Спица соединяет втулку и обод колеса, корректирует установку втулки. Достаточно распространенная модель. Приобретайте спицы подходящего размера, чтобы они всегда были у вас в запасе в пути. Деталь пригодится для замены старых спиц, для коррекции "восьмерок", колесного обода. Если вы не уверенны в том, что знаете правильный размер спиц для велосипеда, обращайтесь к нашим специалистам. хром
    • Материал: углеродистая сталь
    • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
    • Длина: 239 мм
    • Цвета (выпускаемые): хром
    • Материал: углеродистая сталь
    • Особенности: цилиндрическая, постоянной толщины
    • Длина: 239 мм
    • Цвета (выпускаемые): хром
    • Артикул: 131767
    • Настройка колеса велосипеда не обходится без использования спицы. Очень важно подобрать деталь правильной длины и отменного качества. 239-ти миллиметровая велосипедная спица из стали, с загнутой головкой и цилиндрической формой станет отличным выбором для вашей мастерской.

Многие любители активного отдыха при покупке не смотрят на них. Хотя от них зависит очень многое. Чем качественнее велоспицы, тем лучше и приятнее езда.

Они обеспечивают колёсам прочность и жёсткость, дополняют . Для правильного распределения разгрузки правильно подобранные спицы должны немного пружинить. Важно определиться, для чего требуется двухколёсная машина, до того как выбрать спицы для велосипеда.

Материалы для изготовления

Чаще всего применяются:

  • нержавеющая сталь (хромомолибден);
  • титановые сплавы;
  • конструкционные стали с никелевым напылением.

От типа резьбы зависит прочность изделий. Её делают нарезанной или накатанной. Лучшими являются элементы с накатанной резьбой, но они и стоят дороже из-за сложности изготовления.

Виды

Спицы по геометрии делятся:

  • на аэро, плоские;
  • с постоянной толщиной, цилиндрические;
  • с баттингом, цилиндрические

Аэро (плоские)

Имеют правильную аэродинамическую форму для снижения сопротивления воздушного потока. К недостаткам относится частая настройка втулки, что ослабевает крепление и требует больше времени.

С баттингом

Применяется для любителей . Они способны поглощать удары и равномерно распределять нагрузку за счёт своих конструкционных особенностей. Имеют переменную толщину и, благодаря технологии холодной ковки, они способны растягиваться без ущерба для молекулярной структуры материала.

С баттингом бывают:

  • на одно утолщение;
  • два утолщения;
  • тройной баттинг.

Наибольшее распространение получили элементы с двойным утолщением, подходящие для шоссе и МТБ. Для электровелосипедов, даунхилла и тандемов рекомендуются спицы с тройным утолщением.

Цилиндрические с одинаковой толщиной

Они применяются на преобладающем большинстве велосипедов. К недостаткам относится эластичность, масса и быстрая усталость материала, что требует частой замены.

Расчёт длины спиц для велосипеда

Некоторые велогонщики задумываются над расчётом длины . Профессионалы заявляют: «Не слушайте никакие вести. От вида и качества этих деталей многое зависит, конечно, но если решили заменить спицы на велосипеде, то лучше менять на аналогичные».

Не пытайтесь переделать горный велосипед в гоночный либо наоборот. Над велосипедом работали инженеры, затратившие все свои навыки и использовавшие лучшие материалы для тех целей, для которых он предназначен.

Если в колесе стоит 36 плоских спиц аэро из алюминия, то ставьте такие же. Не рекомендуется его переделывать под другие нужды, так как если вы сделаете замену, то никак не сможете изменить конструкцию рамы.

В результате поставив на велосипед для велотрека спицы с баттингом и прокатившись на нём по бездорожью, приведёте к разрушению всей конструкции своего «коня». Поэтому, чтобы заменить спицу, снимите старую и поменяйте её на аналогичную.

Вывод

Для того чтобы сделать правильный подбор спиц для велосипеда, необходимо выяснить, для каких целей предназначен ваш и, исходя из вышеизложенного, произвести их замену.